Текущая статистика морских грузоперевозок снова показывает, что в китайских и юго-восточных азиатских портах и на грузовых судах ощущается острая нехватка специального оборудования. Эксперты прогнозируют ухудшение текущей ситуации на всех направлениях Дальнего Востока.
Неприятности с доставкой связаны с тем, что в условиях коронавирусной пандемии в период сезона грузоперевозок увеличилось количество простоев судов в портах и на рейдах во время выгрузки и из-за наложенных запретов на заходы сухогрузов и барж в порты назначения или в связи с погодными условиями. Все это повлекло за собой большие изменения в транзитном времени перевозки грузов морским путем.
Сегодня чаще приходится смещать графики выхода судов на несколько дней и более. В такой ситуации из-за изменения графиков отправки грузы могут транспортироваться дольше. Срок доставки может увеличиться на 10 дней и более.
В результате время, в течение которого требуется подтвердить букинг, составляет 5-7 рабочих дней из-за того, что не хватает свободных мест на судах и контейнерного оборудования для упаковки грузов.
В связи с этим транспортные компании вносят изменения в тарифную сетку, касающуюся услуги снабжения контейнерами портов, из которых отправляется партия грузов. Повышенный спрос на контейнеры заставил морские линии обновить ставки на их использование, что повлекло за собой и повышение тарифных ставок. Обращаем внимание на то, что изменения касаются и уже оформленных заявок на грузоперевозки.
В связи с тем, что в Южном Китае, в провинции Гуаньджонг снова фиксируется вспышка коронавирусной инфекции, работа портовой инфраструктуры в этом районе Китая будет вестись с учетом требований карантина. Китайские власти ввели ограничения в следующих портовых городах:
В связи с этим снизилась пропускная способность портовой инфраструктуры и замедлилась отгрузка и выгрузка грузов в этих портах.
С мая текущего года действует ограниченный режим работы порта Yantian в городе Shenzhen. В самом городе, в области, прилегающей к портовой территории, выявлено на начало июня более 50 случаев инфицирования COVID-19. В связи с этим в самом порту на сегодняшний день штат работников сокращен до 30%. На рейде в связи с введенными ограничениями скопилось более 40 грузовых судов, которые ожидают свой очереди в среднем уже 5 дней.
Основные работы по разгрузке и загрузке ведутся теперь в портах Shekou & Nansha. В связи с большим скоплением грузов приемка контейнеров ведется лимитировано. В ряде районов портов Huangpu (Guangzhou City) и Foshan введены полные локдауны, в связи с чем ограничено движение грузовиков.
Пока морские линии не могут точно объявить даты выхода судов из портов с грузами. Для каждого конкретного судна китайские власти решают этот вопрос в индивидуальном порядке.
Напоминаем, что спрос на морские перевозки в Китай был вызван из-за увеличения количества заявок из США. Это произошло сразу после выбор нового президента Соединенных Штатов Джозефа Байдена, который отменил решения предыдущего президента Дональда Трампа на сокращение торговых связей с Китаем.
В ноябре прошлого года в Китае ввели новые правила на оформление грузов, ввозимых в страну. В связи с данными двумя факторами заметно вырос дефицит грузовых контейнеров. После того, как дефицит оборудования для перевозки грузов по морю стали ощущать в Китае, данный тренд распространился и на другие порты Юго-Восточной Азии. После сокращения торговли с США в период президентства Трампа Китай стал наращивать экспорт в страны юго-восточной Азии, сократив закупки на американском рынке. В результате такой торговой политики, отправленные из Китая в США контейнеры с грузом сейчас нечем загрузить при обратном направлении. Пустая перевозка контейнеров считается нерентабельным делом, поэтому застрявшие в США китайские контейнеры ждут своих грузоотправителей.
После того, как в конце года многие страны начали активизировать торговлю с Китаем, юго-восточные порты Азии оказались неготовыми к приему повышенного в одночасье объем грузов, что вызвало задержки отправленных партий и повышение тарифов на морские перевозки в несколько раз. Особенно подорожала перевозка грузов по маршруту Европа-Китай. На этом направлении тарифы, которые с сентября 2020 по январь 2021 года повысились в три раза, стоимость морской отправки сорокафутовым контейнером выросла в 4 раза.
Наша рекомендация всем клиентам. Помните, срок доставки грузов из Китая увеличивается непредсказуемо, поэтому размещайте заказы максимально заблаговременно!