2020 год стал годом поэтапного вступления в силу запрета на немаркированную продукцию в 6 категориях, а именно:
Импорт первых трёх групп уже запрещен с 1 июля, если на них отсутствует маркировка, за которую дополнительные расходы возьмёт на себя себестоимость. Это окажет существенное влияние на стоимость товаров, розничная цена которых не превышает полутора тысяч рублей.
Ясно, что производители итальянской обуви, стоимость которой доходит до 5 тысяч долларов, не почувствуют разницы. Но вот покупка кроссовок из Китая за 1000 рублей станет не совсем возможной. Какие же изменения произошли в поставках? Вот какие рекомендации по этому поводу дают эксперты.
Система уже окончила тестирование. Поставщики порой предлагают поставить маркировку товару непосредственно на производстве, однако, в этом случае практически невозможно проследить за качеством работы. Недостатки могут обнаружить на терминале таможни в России, а хуже – при досмотре контейнера. В любом случае вся партия подлежит повторной маркировке, на что будет потрачено время и деньги. Поэтому предпочтительнее маркировать грузы на территории РФ.
Таможенники ещё не привыкли работать с электронной маркировкой, что может значительно затянуть время проверки, несмотря на то, что сроки выпуска груза с терминала строго регламентированы.
Чип стоит около 50-70 рублей, а также добавляются затраты на его нанесение. Чтобы розничная стоимость не росла, эти расходы можно попытаться уменьшить посредством скидки за крупную партию товара. Не все импортёры спешат начать использовать чипы, поскольку нужная информация без труда шифруется штрих-кодом. Этикетка с ним обойдется дешевле, однако, ее можно повредить или даже потерять при транспортировке.
Они должны понимать, что приобретение маркированного товара гарантирует его безопасность. Ещё достаточно сильны предубеждение, касающиеся непонятных материалов, из которых делают, например, китайскую обувь. Если государство даёт гарантию, можно верить, что товар качественный.
Введение электронной маркировки стало очередным этапом государственной борьбы с контрафактом. Эта проблема стоит довольно остро – около 35% сферы лёгкой промышленности – нелегальный оборот. Система Честный ЗНАК необходима, чтобы путь товара от производителя к потребителю стал прозрачным, а сам товар отличался качеством и безопасностью.